Суббота, 20.04.2024, 09:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное автономное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа п. Грачевка

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Блог

Главная » 2012 » Октябрь » 15 » Программа развития школы
21:55
Программа развития школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа п. Грачёвка Зеленоградского района Калининградской области Программа развития школы на2007-2012г.
Принята на общем собрании коллектива. Протокол № ] От 30.08.2007г. трудового
П. Грачёвка 2007г. Содержание. 1. Достижения, тенденции развития, нерешенные проблемы, основания для
разработки программы развития. 2. Концептуальные идеи развития школы. 3. Цели и задачи программы развития школы. 4. Проекты, направленные на реализацию программы развития школы, сроки, объем финансирования. 5. Ожидаемые результаты реализации программы. Достижения, тенденции развития, нерешенные проблемы, основания для разработки программы развития. Открытие школы. Школа п. Грачёвка - образовательное учреждение, ориентированное на
обучение и развитие учащихся с разным уровнем познавательной
активности. Образовательное учреждение было открыто в 1968 году.
Проектная мощность 180 ученических мест. С 2005 года в школе введено
предфильное обучение. Численность учащихся-119 .
Число смен-1
Число классов: 10
Подготовительный класс
1-е класс 5-е класс 9-е класс 2-е класс 6-е класс 3-е класс 7-е класс 4-е класс 8-е класс Режим работы школы - пятидневка. Продолжительность уроков-45 минут. Педагогический коллектив школы. В школе работает высококвалифицированный коллектив единомышленников 15 учителей, из них: 4 учителей высшей категории; 7 учителей 1-ой категории; Средний возраст учителей-43 года. Традиции школы. Атмосфера любви и творчества, осознание школой уникальных особенностей своего развития привели к постепенному возникновению культурологического фундамента развития школы- общешкольных традиций и праздников. К уникальным традициям, сложившимся в школе, относятся: - появление в школе «школьных династий»- семей, где и дети, и родители выбрали для обучения и закончили школу; - пополнение школы в качестве учителей ее бывшими выпускниками; - родители являются активными участниками учебно-воспитательного
процесса, по собственной инициативе включаясь в жизнь школы и совместно
с педагогами и администрацией определяя перспективы ее развития.
Система традиций и праздников, существующих в школе, выглядит
следующим образом: День знаний; Предметные декады; День учителя; Святой Параскевы подарок Новогодние утренники; День Победы; Последний звонок; А ну-ка, парни!; Тайфун Спортивные соревнования; Конкурсы по выявлению талантов; Выставки художественных работ учащихся; Театральные постановки и другие мероприятия, направленные на создание особого «микроклимата», особой «ауры» в отношениях всех участников образовательного процесса. Показатели качества образовательного процесса: - за последние 5 лет школу окончили около 70 учащихся; - 100% качество в итоговой аттестации с участием МЭК по алгебре; - 95% качество в итоговой аттестации с участием МЭК по русскому языку; -ежегодное участие и победы учащихся в районных и областных олимпиадах. Сотрудничество школы с другими образовательными учреждениями. Педагогические задачи по созданию условий для более полного удовлетворения образовательных потребностей учащихся, раскрытию их потенциальных возможностей, развитию профильной компетентности, созданию условий для творческой самореализации учителя школы успешно решает в сотрудничестве с учреждениями образования, науки и культуры, среди них: 1. МОУ ООШ п. Краснотороака (проведение семинаров, конкурсов, олимпиад). 2. КОИРО (предметные курсы для учителей школы). 3. «Пресса» (проведение обзора новых поступлений на базе школы). 4. МОУДОДДЦТ «Солнечное сияние» (участие и проведение творческих, патриотических, краеведческих, познавательных конкурсов, спортивных соревнований). 5. Центр психолого-медико-социального сопровждения «Надежда»
(диагностика учащихся, индивидуальные работы психологов с
родителями и учащимися). 6. МОУ ДОУ д/с п. Грачёвка (разработка программ по преемственности
образования) В школе осуществляется обучение по следующим программам: 1. Начальная школа: программа «Школа России» под редакцией Плешакова А.А. 2.Основная школа: а) общеобразовательная программа Дополнительное образование осуществляется по следующим программам Кружки: 1. Меткий стрелок; 2. Русские умельцы; 3. Хор; 4. Изучение лесов полей и рек; 5. Ландшафтный дизайн; Клубы по интересам: 1. Литературный клуб; 2. Исторический клуб; 3. Туристический клуб; Новые нетрадиционные образовательные программы: 1. Здоровьесберегаюшие технологии; 2. Технология модульного обучения. Серия внешкольных мероприятий: посещение музеев, театров, выставок совместно с классными руководителями. Учебно-материальная баю школы. Школа располагает материально-технической базой, обеспечивающей необходимые условия для учебной деятельности, развития способностей и интересов учащихся: 1 кабинет иностранного языка, 1 кабинет биологии, истории, химии, технологии, информатики (оснащен 14 компьютерами, мультимедийным проэктор, музыкальный центр, 2 принтера, сканер), 1 кабинета физики, 1 кабинета математики, 1 кабинета русского языка и литературы, 4 кабинета начальных классов, 1 спортзал, I школьный стадион, 1 столовая (на 24 посадочных мест), 1 библиотека (число экземпляров художественной и научно-популярной-4853, методической-750, учебной литературы-1150), мастерские: 1 В школе имеется: -2 телевизора; -2 видеомагнитофон; -1 музыкальный центр; -16 компьютеров. - 3 газонокосилки - 1 муфельная печь Методическая тема школы: «Организация и совершенствование урока-реальная возможность эффективного обучения в школе». Педколлектив работает над созданием условий для самостоятельной, поисковой и творческой работы учащихся на уроке и во внеурочной деятельности. Методическая тема предфильных классов: «Использование новых технологии на занятиях элективных курсов» В период с 2001'2006 годы школа работала над проблемой организации целостного образовательного процесса, в основе которого положены две принципиально важные составляющие: 1, Раскрытие индивидуальности учащихся (создание условий для
самоопределения, самоактуализации, самореализации учащихся,
формирование у них положительной Я-концепции). 2. Формирование и развитие профильного обучения.
К основным достижениям школы можно отнести: - подготовку кадров; - развитие совместной проектной деятельности учителя и ученика; - достижения в олимпиадах, научно-практических конференциях, творческих конкурсах. В ходе работы были определены критерии и показатели уровня учащихся, способы оценки достижения определенного уровня. Представляется, что результаты этой работы могут быть стартовой площадкой для дальнейшей разработки вопроса, связанного с анализом, структурой» оценкой образовательных результатов. Сегодня важно понять, что является результатом деятельности школы, на каком содержании и каким технологиям обучения возможно достижение этих новых образовательных результатов. Эта проблема послужила стимулом для начала работы школы по эксперименту «профильное обучение». Основания для разработки программы. Закон РФ об образовании; Концепция модернизации российского образования; Концепция профильного обучения; Региональная программа развития системы образования РБ; Программа развития системы образования?(своя) Наличие кадрового потенциала, понимания педколлективом перспектив профильного обучения. 2.Концептуальные идеи развития школы. Концепция развития школы №2 ориентирована на решение задач, обозначенных в стратегии модернизации образования РФ. Индивидуальность решения задач ношей школы направлены на развитие профильного обучения, формированию ключевых компетенций учащихся в сфере познавательной деятельности, социально-личностных компетенций, личностно-ориентированных, коммуникативных компетенций. Профилизация школы действительно становится в порядок дня. Повсеместное распространение профилизации определяет суть дальнейшего развития системы образования. Реализация этого направления в рамках и условиях нашей школы проходит под знаком участия в крупномасштабном эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования. Для этого необходимо создание принципиальных условий: - вариативность и личностная направленность системы общего образования, включающая изменения методов и технологий обучения; - развивающая направленность образования. Опираясь на основные направления государственной политики в области образования, опыт работы, проанализировав структуру образовательных результатов (предметные, метапредметные, личностные) и особенности содержания образования в школе с углубленным изучением профильных предметов, определена основная идея дальнейшего развития, а именно,-необходнмость создать согласованную модель (программу) деятельности педколлектива по отбору содержания, образовательных технологий и системы оценки полученных результатов. В структуре образовательных результатов предметные результаты выражаются в усвоении учащимися конкретных знаний, понимания и опыта творческой деятельности, ценностей. Метапредметный результат определяется как освоение способов деятельности. Личностный результат - как система ценностных отношений учащихся. В этой логике любая педагогическая программа должна описывать планируемый к достижению результат, описывать целесообразность выбора образовательных технологий, а также критерии и показатели оценки образовательных результатов. 4. Цели и задачи программы развития школы. Цель программы (в соответствии с основными направлениями Программы модернизации российского образования) - создание условий для достижения нового образовательного результата за счет изменения методов и технологий обучения, повышения веса тех из них, которые формируют навыки самообучения, опыт ответственного выбора, опыт самоорганизации и становление ценностных ориентации. Задачи программы: 1. Проанализировать систему образовательных результатов как объект внутренней и внешней оценки.(Проект «Качество образования»). 2. Разработать надпредметные образовательные программы, направленные на формирование исследовательской, проектной, коммуникативной культуры учащихся.(Проект «Металредметные результаты»). 3. Разработка модели профильного образования в старшей школе.(Проект «Внедрение предфильного обучения в средней школе»). 4. Обеспечить широкое использование в образовательном процессе компьютерных техиологий.(Проект «Компьютерные технологии»). 5. Разработать новые методики оценки образовательных результатов, а также показатели уровня профильной компетентности учащихся. (Проект «Оценка достижений»). 5. Проекты, направленные на реализацию программы развития школы, сроки их реализации, объем финансирования.
№ п\ пОсновные мероприятия программы.Ответственные.Сроки реализации.Объем финансир ования.
Проект «Качество образования».
1.Проведение серии обу­чающих семинаров: «Цели и результаты школьного образования. Социальный заказ об­щества». «Основные принципы организации образова­тельного процесса, обе­спечивающие качество образовательной дея­тельности учащихся». «Технологичность обра­зовательного процесса».Зам.директора По УВР.2007-2008 г.

2.Разработка нового вари­анта образовательной программы школы с учетом идей модерни­зации российской об­разовательной системы.Директор, зам.директора по УВР.2007 г.
3.Проведение экспертизы учебно-методических комплексов,используе-мых в образовательном процессе, технологий обучения.Зам.директора по УВР,руково-дители МО.2007-2012 г.
4.Проведение педагоги­ческих исследований: «Результаты образова­тельной деятельности школы»,»Социальный портрет выпускника школы».Зам.директора по УВР.2008 г.
5.Разработка новой струк­туры организации и со­держания методической работы.РуководителиМ О.2007-2008 г.
6.Создание на базе школы методического центра по вопросам профильного обучения, коммуника­тивного и социокультур­ного развития учащихся.Директор.2009-2012 г.
Проект «Метапредметные образовательные результаты».
I.Обобщение опыта работы методических объединений по вопросу интеграции образова­тельного процесса.Зам.директора по УВР.2007-2012 г.
2dРабота творческой груп-Зам.директора2007-2012 г.Без
лы «Надпредметная про­грамма».поУВР. финанси­рования.
3.Разработка надпредмет-ных программ. Внешняя экспертиза программ.Зам.директора по УВР.2007-2009 г.
4.Разработка системы надпредметных олимпи­ад, школьных научных чтений, публичной за­щиты докладов, резуль­татов исследований.Зам.директора по УВР, руко­водители МО.2007-2008 г.
5.Включение учащихся в разработку образовате­льных программ.Зам.директора по УВР, руко­водители МО.2007-2008 г.
Проект «Внедрение профильного обучения в старшей школе».
1.Создание, коррекция и адаптация существую­щих и новых программ под каждый профиль.Зам.директора по УВР, учите-ля предметни­ки.2007-2010 г,Без финанси­рования.
2.Формирование банка развивающих заданий по профильным предметам.Руководители МО.2007-2012 г.
3.Внедрение новых техно­логий и методик обуче-Вия по профильным предметам.Зам.директора по УВР.2007-2010 г.
4.Разработка мониторинга успешности обучения в профильных классах (формы, виды диагнос­тики и коррекции развития учащихся; контрольные и тестовые задания по всем направ­лениям).Зам.директора по УВР, учите­ля предметни­ки.2007-2011 г.
5.Создание технологий интенсивного обучения по предметам, не являю-шимися профильными.Зам.директора По УВР, учите­ля предметни­ки.2007-2012 г.
6.Разработка основных требований к выпускни-Зам.директора по УВР, обще-2007-2009 г.
ку профильного класса.школьный ро­дительский ко­митет.
7.Анализ и прогноз соци­ального заказа профиль­ного обученя.Зам.директора по УВР, още-школьный ро­дительский ко­митет.2007-2009 г.
Проект «Компьютерные технологии».
1.Совершенствование еди­ной информационной среды школы.Зам.директора по УВР.2007-2010 г.
2.Материально-техничес­кое обеспечение учеб­ных кабинетов. Приобретение интерактивной доски.Директор.2008-2009 г.300 тыс. руб.
3.Создание медиатеки.Директор.2008-2008 г.40 тыс. руб.
4.Разработка механизма эффективного использо­вания электронных учебно-методических комплексов.Руководители МО.2008-2009 г.
5.Внедрение компьютер­ных технологий в про­ектную деятельность учащихся.Зам.директора по УВР.2008-2009 г.
6.Оборудование кабинетов для проведения иссле­дований в области ес­тественнонаучных дис­циплин.Директор.2010-2012 г.360 тыс. руб.
7.Обучение педагогичес­ких кадров.Директор.2007-2008 г.
Проект «Оценка достижений».
1.Разработка критериев и показателей школы по достижению нового ка­чества образования. Разработка показателей уовня профильной компетентности учащих­ся.Зам.директора по УВР.2008-2009 г.
-
2.Разработка новых форм учета, контроля и оцен­ки образовательных результатов. Создание системы мони­торинга оценки образо­вательных резльтатов (предметных, метапред-метньгх, личностных).Зам.директора поУВР.2007-2009 г.
3.Разработка механизма внешней оценки дея­тельности школы.Директор.2009-2010 г.
5. Ожидаемые результаты реализации программы. 1. Создание модели согласованной деятельности педагогического коллектива по достижению новых образовательных результатов. 2. Достижение высокого уровня качества образования. 3. Развитие социокультурной, профильной компетенции учащихся в процессе изучения профильных предметов. 4. Повышение профессиональной компетентности педагогов. 5. Высокий уровень технологичности образовательного процесса. техническая оснащенность образовательного процесса Разработчики программы.Педагогический коллектив МОУ ООШ п. Грачёвка.
Сроки разработки программы.Сентябрь - ноябрь 2007 г.
Основной исполнитель и соисполнители программы.МОУ ООШ п. Грачёвка
Ф.И.О., должность, телефон руководителя программы.
Постановления об утверждении программы.
Система организации контроля за выполнением программы
Просмотров: 506 | Добавил: Светлана75 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz