Воскресенье, 18.02.2018, 02:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное автономное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа п. Грачевка

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Блог

Главная » 2012 » Октябрь » 15 » ООП НОО п. Грачевка
22:04
ООП НОО п. Грачевка
Пояснительная записка Нормативно-правовое обоснование образовательной программы Образовательная программа - это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации учебно-методического обеспечения образовательного процесса. Образовательная программа МАОУ ООШ п. Грачевка строится на основе правовых документов: • Международная «Конвенция о правах ребенка», • Конституция РФ, • Федеральный Закон РФ «Об образовании», • Типовое положение об общеобразовательных учреждениях, • Региональный компонент государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Калининградской области, • Устав МАОУ ООШ п. Грачевка В законе РФ «Об образовании» сказано: «Образовательная программа определяет содержание образования соответствующих уровней и их ступеней». (гл.З, ст.18, п.1) «Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культурно-личностной адаптации к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессии, специальности», (ст. 18, п.2, гл.3) В МАОУ ООШ п. Грачевка накоплен опыт организации деятельности образовательного учреждения. Несмотря на изменение содержания, образовательная программа на 2011-2015 гг. строится с учетом принципов, заложенных в предыдущих образовательных программах. Это принципы: • дифференциации и индивидуализации обучения; • демократизации управления; • гуманизации образовательного процесса. Такой подход позволяет сохранить преемственность в организации образовательного процесса, побуждает к творческой деятельности педагогический коллектив, создает условия для внедрения инновационных технологий, способствующих достижению учащимися с различными возможностями федеральных и региональных государственных образовательных стандартов. Назначение образовательной программы: Это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образования. Для педагогического коллектива образовательная программа определяет главное в содержании образования и способствует координации деятельности всех учителей. Образовательная программа регламентирует организацию всех видов деятельности обучающихся, их всестороннее образование. Образовательная программа является основанием для определения качества выполнения федеральных государственных образовательных стандартов. В связи с тем, что образовательная программа направлена на все субъекты образовательного процесса, обучающихся, учителей, родителей, то и создается она коллегиально. В разработке данного документа принимали участие администрация школы, учителя, представители родительской общественности, обучающиеся. Описание типа и вида ОУ. МАОУ ООШ п. Грачевка существует с 1 сентября 1946 года. Здания послевоенной постройки, приспособленные для образовательного процесса, расположены в поселках Грачевка и Красноторовка. Начальная школа – в отдельном здании в п. Красноторовка как школа первой ступени. Учредитель МАОУ ООШ п. Грачевка - администрация муниципального образования «Зеленоградский район». На период реализации ООП в МАОУ ООШ п. Грачевка будут обучаться: 2011-2012 год –176 человек, 10 классов - комплектов; в 2012-2015 годах – 200 человек, 10 классов - комплектов. В целом увеличение количества учащихся связано с демографическими факторами. В школу подвозятся дети из 12 поселков, находящихся на расстоянии от 2 до 27 км. Школа удалена от районного центра на 35 км. Имеет статус муниципального автономного общеобразовательного учреждения. Тип ОУ – общеобразовательное учреждение, вид ОУ – основная общеобразовательная школа. Социокультурные особенности и потребности территории. Учитывая условия микрорайона, социальное окружение, социальное положение школьников, коллектив школы видит свою миссию в том, чтобы создать условия для развития и саморазвития каждого школьника, помочь каждому самоопределиться, самореализоваться как уникальной неповторимой личности. Заказ родителей, выявленный в ходе микроисследования с целью дальнейшего развития системы школьного образования и воспитания, ориентирует школу на усиление предметов математического цикла и филологической образовательной области. Следует отметить, что при сопоставлении образовательных потребностей учащихся и их родителей, отмечена практически одинаковая востребованность тех или иных предметов. В последние годы возрос спрос родителей на получение их детьми информационного образования, в связи с этим школа рассматривает возможности введения предмета информатики со 2 класса в рамках внеурочной деятельности. Учитывая характеристику социума и стремление учительского и ученического коллективов школы к разносторонней творческой реализации своих потенциальных возможностей, образовательное учреждение приступило к созданию и апробации новых учебных программ, исследованию оптимальных вариантов учебных планов, освоению новых педагогических технологий, созданию благоприятных условий для обеспечения каждому ребенку возможности самореализации, к созданию здоровьесберегающей среды и внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. Работая в инновационном режиме, педагоги школы внедряют в практику современные технологии обучения и воспитания: развивающее обучение, проектную деятельность, индивидуальное и дифференцированное обучение и др. Адресность образовательной программы. Основная образовательная программа начального общего образования - это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации учебно-методического обеспечения образовательного процесса. Это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образования. Для педагогического коллектива основная образовательная программа определяет главное в содержании образования и способствует координации деятельности всех учителей. ООП регламентирует организацию всех видов деятельности обучающихся, их всестороннее образование. Основная образовательная программа является основанием для определения качества выполнения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. В ООП представлена стратегия и тактика образования с учетом целей и задач развития МАОУ ООШ п. Грачевка. Каждый раздел в образовательной программе имеет свое назначение, дополняя своим содержанием другие и делая этот нормативно-управленческий документ целостным и динамичным. Программа адресована педагогическому коллективу МАОУ ООШ п. Грачевка, учащимся 1-4 классов и их родителям. Сроки освоения программы: 2011-2015 г.г. Характеристика учащихся, которым адресована программа: возраст 6,6-11 лет. Состояние здоровья: 1-4 группы здоровья. Цели и задачи программы Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Задачи начального общего образования: 1. Формирование у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности. 2. Овладение обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной); умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье. 3. Формирование знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению; развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»): · любящий свой народ, свой край и свою Родину; · уважающий и принимающий ценности семьи и общества; · любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; · владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; · уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; · доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий своё и чужое мнение; · готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки; · имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни. Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный: · с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; · с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; · с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; · с формированием у школьника основ умения учиться к способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; · с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; · с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает: · воспитание и развитие качеств личности; · переход к стратегии социального проектирования и конструирования; · ориентацию на достижение цели и основного результата образования; · признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; · учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; · обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего среднего (полного) общего и профессионального образования; · разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. Требования к комплектованию классов. В 1-й класс принимаются все дети, проживающие на территории МО «Красноторовское сельское поселение», достигшие возраста 6,6 лет. Технология комплектования 1-го класса: МесяцЭтапы работыУчастники
ЯнварьСоставление списков будущих первоклассников.Директор школы, соц.педагог
ЯнварьРаспространение информации о приёме в школу.Зам. директора
Март Проведение родительского собрания совместно с д/с Учитель 1 класса
Февраль – мартПроведение подготовительных занятий для будущих первоклассниковУчитель 1 класса
Январь-августРегистрация и сверка предварительных списков детей, поступающих в 1-й класДиректор, медсестра ФАПа
В течение годаПодготовка учебно-методического комплекса образовательного процесса.Учителя
Апрель-августКомплектование 1-го класса.Директор школы, учитель 1 класса
Сентябрь-октябрьПедагогическое совещание по проблемам адаптации учащихся 1-го класса к школьному обучениюДиректор школы, зам. директора по УВР, учитель 1 класса
Кадровый состав, обеспечивающий реализацию ООП НОО Поиск подходов к практической реализации образовательной программы начальной школы осуществляется педагогическим коллективом МАОУ ОШ п. Грачевка. В школе 1 ступени работают: 8 учителей; Среди педагогов начальной школы: имеют первую квалификационную категорию 3 человека; имеют вторую квалификационную категорию 2 человека ; не имеют квалификационной категории 1 человек. Педагогические работники школы, работающие в начальных классах: учителя начальных классов 6 человек; учитель музыки 1 человек; учитель английского языка 1 человек; учитель физической культуры 1 человек; библиотекарь 1 человек. Школа обладает достаточной кадровой базой для организации образовательного процесса, вакансий нет. Направления деятельности МАОУ ООШ п. Грачевка: • Реализация общеобразовательных программ: - начальное общее образование; - основное общее образование; - специальное (коррекционное) начальное общее образование с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников (VII вид); - специальное (коррекционное) основное общее образование с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников (VII вид); - образовательные программы, разработанные на базе общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников (VIII вид); - дошкольное образование «Преемственность»; • компетентностный подход в образовании, обеспечивающий вариативность и разноуровневость предлагаемых учебных программ и образовательных услуг; • предоставление возможности получения учащимися дополнительного образования следующих направленностей: - художественно-эстетическая: «Умелые руки» «Русская песня» выпуск газет «Младший школьник» - эколого-краеведческая: «Край, в котором мы живем» «Ландшафтный дизайн» - интеллектуально-познавательная: «Практический английский» «Компьютерная азбука» - спортивно-оздоровительная: «Правила безопасного поведения для младших школьников» • повышение качества образования за счет внедрения эффективных педагогических технологий; • воспитание здорового образа жизни; • информатизация учебного процесса; • укрепление материально-технической базы. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. В школе имеется весь необходимый для учебного процесса материальный комплекс: кабинеты начального обучения, ИКТ, музыки, спортивный зал, библиотека. Материальная база учебных кабинетов начальной школы удовлетворительная. Идет постепенное обновление мебели, оборудования, наглядных пособий, модернизация средств обучения. Все кабинеты школы соответствуют санитарным нормам и нормам техники безопасности. Копировальная техника и компьютеры позволяют школе обеспечивать учебный процесс методической поддержкой, развивать и применять авторские педагогические технологии. Выход в сеть Интернет в компьютерном классе. Интерактивная доска в кабинете 1 класса. Школьная библиотека располагает достаточным фондом учебников, учебных пособий, художественной и методической литературы. Организована подписка на педагогическую периодику. В школе функционирует оборудованный обеденный зал, где учащиеся получают горячее питание. В школе поддерживается соответствующий нормативным требованиям санитарно-гигиенический режим. Условия реализации образовательной программы в соответствии со спецификой ОУ, соответствие СанПиН. Организационно-педагогические условия: - режим 5-дневной рабочей недели при соблюдении валеологических требований к организации учебного процесса: учебный план и расписание уроков составлены в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, не допускают перегрузки учащихся; - организация занятий в одну смену; - продолжительность уроков 35-45 минут; - наполняемость классов не более 25 человек; - основная форма организации обучения – классно-урочная; - учебный год начинается 1 сентября, заканчивается – 30 мая (в 1 классе – 25 мая), - продолжительность учебного года 34 недели, в 1 классе – 33 недели; - учебный год разбит на 4 четверти; - продолжительность каникул в течение учебного года – 30 дней; - дополнительные каникулы в 1 классе – в феврале; - последняя учебная неделя отводится на проведение переводной аттестации. Начало занятий в 8-30, до начала занятий проводится ежедневная зарядка. После второго и третьего урока организованы перемены, продолжительностью 20 минут для обеда учащихся и учителей, после пятого урока проводится динамическая пауза. В 1 классе проводится дополнительная динамическая пауза после 2 урока. Особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный: ü с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; ü освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; ü принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; ü формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; ü изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; ü с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,6 до 11 лет): 1) центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; 2) развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. Структура и содержание образовательной программы. Обучение в школе I ступени осуществляется по программе «Школа России». Учебно-методический комплект разработан с учётом требований нового Федерального комплекта государственного образовательного стандарта начального общего образования и нового базисного учебного плана. Успешное обучение в начальной школе невозможно без сформированности у младших школьников учебных умений. Их формирование должно осуществляться на каждом уроке любого учебного предмета. Учебные умения не зависят от содержания конкретного учебного предмета и с этой точки зрения являются общеучеб­ными. Именно поэтому возможно существование единой про­граммы формирования учебных умений, не зависимой от со­держания учебного курса. При этом каждый учебный предмет, учитывая специфику своего содержания, вносит вклад в этот процесс, что находит отражение в конкретных учебниках и ра­бочих тетрадях по каждому учебному предмету. Для формирования умений учиться существенное значе­ние имеет сформированность учебно-познавательных мотивов. Они включают: устойчивый интерес к решению различных учебных задач, желание ребенка учиться, улучшать результаты своей деятельности. Необходимо развивать у школьников ин­терес не только к занимательным фактам и явлениям, но и к их существенным свойствам, а затем и к закономерностям. Ведущая целевая установка, заложенная в основу УМК «Школа России», направлена на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. Современное образование, в соответствии с концептуальными основами УМК «Школа России», подразумевает не простое обозначение его временной принадлежности, а качественную характеристику личностных, метапред-метных и предметных результатов образования, отвечающих реалиям, потребностям и надеждам сегодняшнего дня, вызовам современного мира и имеющую надёжный потенциал для дня завтрашнего. При этом имеется в виду не только время, но и место действия. И это ещё одна качественная характеристика УМК, отвечающая потребностям современного этапа развития России, предвосхищающая и в определённой степени готовящая её будущее. УМК «Школа России» построен таким образом, что его предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, отражённые в ФГОС, учитывают требования к структуре и содержанию рабочих программ и способствуют решению следующих образовательных задач: I. Реализация идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. II. Реализация методологической и методической основы ФГОС — ор-ганизации учебной деятельности учащихся на основе системно-деятель-ностного подхода. III. Достижение личностных, метапредметных и предметных результа-тов освоения основной образовательной программы посредством форми-рования универсальных учебных действий, как основы умения учиться. Организация внеурочной деятельности. Содержание внеурочной деятельности имеет вариативный характер и определяется образовательными запросами учащихся, кадровыми, материальными, техническими возможностями школы. Воспитательная работа школы и система дополнительного образования (вне школы) являются неотъемлемой частью образовательной программы. Это совокупность идей, задач и форм работы, направленных на: - формирование любви к родному краю, уважения к историко-культурному наследию; - формирование личности, положительно мотивированной на культурные, нравственные, социальные и гражданские ценности и нормы; - формирование здорового образа жизни; - развитие познавательных интересов и склонностей учащихся, повышения уровня их общей культуры. Школа стремится развивать способности всех обучающихся, уделяя внимание и работе с одаренными детьми. С этой целью проводятся олимпиады внутри школы, обеспечивается участие ребят в олимпиадах и конкурсах различного уровня. Внеурочная деятельность организована во второй половине дня через подготовку и проведение традиционных общешкольных мероприятий, работу кружков и секций. Ожидаемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования К числу планируемых результатов освоения программы отнесены: личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. МАОУ ООШ п. Грачевка обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса с • уставом МАОУ ООШ п. Грачевка, и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса; • их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающим ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования. Основная образовательная программа начального общего образования содержит следующие разделы: 1) пояснительная записка; 2) планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; 3) программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; 4) программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 5) программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; 6) учебный план начального общего образования; 7) программы отдельных учебных предметов, курсов; 8) система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; 9) программа коррекционной работы.
Просмотров: 226 | Добавил: Светлана75 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz