Анализ воспитательной работы подготовительного класса
за 2010 – 2011 уч.год
В подготовительном классе вся
воспитательная работа лежит на формирование у ребенка условий для сохранения и
укрепления здоровья, раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в
классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и
взаимопомощи.
Основными задачами
воспитательной работы явились:
- формировать культуру здоровья;
- изучать личностные качества учащихся, складывающие отношения в
классном коллективе;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, эстетического и
физического самовыражения личности
младшего школьника.
Именно такие задачи
и цели позволяют осознанно управлять классным коллективом, адаптироваться к
индивидуальным особенностям каждого учащегося
В подготовительном классе, каждый
ребенок – это отдельная личность, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа
существует отдельно. Поэтому, в первую очередь был составлен план воспитательной
работы. В течение полугода в классе
велась работа по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности
каждого ребенка. Для этого проводились внеклассные мероприятия: «Посвящение
в ученики», «День Здоровья», «Праздник осени», «День матери», «Новый
год», «8 Марта» В результате учащиеся стали сплоченнее друг с
другом.
В начале учебного года провела
анкету для определения школьной
мотивации обучающегося. Также был
составлен социальный паспорт на каждого ученика и на класс в целом. Был
определен уровень воспитанности коллектива класса. Показателем воспитанности
являются конкретные действия каждого ученика в различных ситуациях, долг и
ответственность, ответственное отношение к учебе, к труду. Эта методика
позволяет увидеть динамику улучшения или ухудшения качества воспитательного
процесса как в отношении одного ученика, так и класса.
В октябре было проведено родительское собрание ««Значение эмоций для формирования
положительного взаимодействия с окружающим миром»». Перед собранием
предложила учащимся нарисовать свою семью. Цель: узнать как, чувствует себя
ребенок в семье и как он относиться к родственникам. На собрании вместе с
родителями проанализировали эту анкету. Совместно с родителями проведен праздник
«8 Марта», учащиеся приготовили стихи, песни, а мамы чаепитие.
Формирование
здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся является
одним из важнейших задач. В года
проводились физминутки на уроках,
связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости. Классные часы
«Режим дня», «Твое здоровье – что это?», помогли ребятам в составлении своего
распорядка дня, воспитанию соблюдений правил гигиены.
Были
проведены классные часы «Моя Родина» где познакомила учащихся с символикой РФ и
Калининградской области, проводились экскурсии по родному краю.. На кл. часе
«Будем милосердны к старости» ребята рассказывали о своих бабушках и
дедушках и их отношениях. Воспитывала у учащихся чувства уважения, внимания,
сострадания к пожилым людям.
Работая с
детским коллективом, всегда очень важно знать, как относится друг к другу все
ребята, значим ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время
вместе, каковы основные особенности взаимоотношений в классе.
Классный
руководитель Соколова Т.В. |