Беседа
«О Родине, о дедах, о войне» Цель:
сформировать оценочные компетенции учащихся, умение формулировать и отстаивать
собственную точку зрения, развивать навыки декламации и выразительного чтения,
прививать уважение и сострадание к судьбам военного поколения, чувство
благодарности к тем, кто избавил человечество от ужасов фашизма. Ход мероприятия Память моя хранит Память отца и деда... Память соседа, с которым я никогда не встречалась...
1.
Беседа о Родине и ее значении для каждого человека. 2.
Беседа о войне и ветеранах Учитель:в
1933 году в Германии к власти пришла Немецкая социал-националистическая рабочая
партия во главе с Адольфом Гитлером – нацисты, так они себя называли. Их цели
были чудовищно грандиозны: завоевать весь мир и превратить в единую державу –
Третий рейх. Схожие цели преследовали сподвижники нацистов в Италии – фашисты,
возглавляемые Бенито Муссолини. Поэтому немецких оккупантов еще называют
«немецко-фашистские захватчики». В
старой анкете друзей наряду с вопросами «твой любимый цвет, лучший друг,
любимая книга» был и такой вопрос: «Чего ты боишься больше всего?». Раньше дети
отвечали: «Войны». Вы – четвертое поколение, не знающее войны. Но память о тех
страшных днях жива. В семье вам рассказывают о погибших родственниках,
исковерканных судьбах близких. В школе вы знакомитесь с событиями той войны.
Кроме того, названия городов, улиц и площадей, памятники и музеи – все это
помогает сохранить память о минувшей войне, чтобы не допустить ее повторения. Сегодня мы не
будем говорить о взрослых. Мы поговорим о судьбах ваших ровесников – военном
поколении детей, о том, как и чем они жили, как боролись с врагом, за что
умирали. Эти ребята стали взрослыми в одночасье – 22 июня 1941 года, и с той
минуты несли на своих хрупких плечах все тяготы войны наравне со взрослыми:
сражались на фронте и в тылу, участвовали в партизанских отрядах, терпели голод
и унижения в концентрационных лагерях, гибли от фашистских пуль, их рабский
труд использовался на завода и фермах Германии.
Учитель: В 1945 году закончилась самая
страшная в истории человечества война. В 2011 году мы празднуем 66-летие
Великой Победы. Как вы считаете, может, пора уже обо всем забыть и не тревожить
старое? Учащиеся высказывают свое мнение. Учитель: Уроки прошлой войны нужно помнить, чтобы защитить будущее.
А сейчас прошу вас взять ручки и написать на листочке свое самое заветное
желание. Сверните листок и положите в коробку. Присутствующие складывают свои листочки в
коробку. Учитель: Мы живем в мире, строим планы,
ставим перед собой цели и стремимся к ним. Но вспыхивает пожар войны (поджигает листочки в коробке). И все
наши надежды превращаются в пепел
(показывает пепел аудитории). И приходится начинать сначала, залечивать
страшные раны и строить новую жизнь. Звучит мелодия Бетховен «Лунная соната». Ученик: Мальчикам, играющим в войну, Я
в больших ладонях протяну Два
десятка взятых наугад Оловянных
маленьких солдат. Ты смотри внимательней, дружок,- Тот без рук, а этот вот без ног. Третий черный, зубы лишь как мел, Видно,
в танке заживо сгорел. На четвертом – ордена как щит. Он в Берлине в мае был убит. А вот этот на густой заре В сорок третьем утонул в Днепре. У шестого
на глазах слеза - Сорок лет как вышибло глаза Горсть солдатам протяну - Не играйте, мальчики, в войну. Заключительное слово учителя. Подготовила и провела учитель истории МАОУ ООШ п. Грачевка Елисеенко
Вероника Эдвиновна
|